imagespecial

«Метро» прокатилось

Торговый центр «Метро», открытие которого состоялось в Перми на днях, будет обследован на безопасность. Мэрия заключила об этом соглашение с «Метро». По словам сити-менеджера, необходимость обследования связана с тем, что ритейлеры получили разрешение на строительство всего за несколько дней до его завершения.

Эксперты полагают, что формально чиновники правы, однако, серьезных оснований для сомнений в безопасности здания нет.

Как пояснила председатель департамента планирования и развития территории Татьяна Самойленко, из-за отсутствия разрешительных документов во время строительства у чиновников не было возможности вести надзор над объектом. Поэтому теперь требуется дополнительное обследование здания на безопасность. По словам главы администрации Перми Аркадия Каца, его проведет Пермский государственный технический университет, а оплатит услуги его экспертов сама компания «Метро».

Напомним, аналогичная ситуация сложилась в 2004 году, когда вводился в эксплуатацию торговый центр «Столица». Московская компания DVI Group, построив это здание, в течение нескольких недель не могла получить разрешение на эксплуатацию, так как у областного архстройнадзора возникли сомнения в его безопасности. По заявлению чиновников, прокуратура Индустриального района даже наложила несколько штрафов на строителей. Однако впоследствии экспертиза безопасности, проведенная по заказу девелоперов, удовлетворила городские надзорные органы, и разрешение «Столице» выдали.

Эксперты полагают, что, хотя формально в таких ситуациях чиновники правы, особых оснований сомневаться в безопасности здания «Метро» нет. Гендиректор DVI Group, построившей в Перми торговый центр «Столица», Вячеслав Каминский сообщил, что архитектурный надзор, который должны проводить во время строительства чиновники, фактически досконально не ведется. Однако при этом ответственность за строение с заказчика никто не снимал. Поэтому вряд ли нужно всерьез опасаться за безопасность здания торгового центра «Метро», считает господин Каминский. «Чиновники — это люди процедуры. По закону они правы, но по сути существующая система выдачи разрешений сильно тормозит нашу работу, — признался он, — документы рассматриваются 4-5 месяцев, и ждать это время никто не будет». Также директор DVI отметил, что «Метро» строит по типовому проекту, многократно отработанному в других городах, так что его согласование не должно было продлиться слишком долго.

Его пермские коллеги еще более категоричны. Один из девелоперов признался, что система согласований в городе устроена так, что если строить, соблюдая все последовательности и сроки согласования, то при объеме строительства в несколько десятков тысяч метров цикл от выбора земли до сдачи объекта будет длиться 5-6 лет. «„Метро“ проходит этот отрезок за 1,5 года. Логично, что к моменту запуска объекта они в лучшем случае только получают разрешение на строительство», — рассказал источник. С другой стороны, он отметил, что в связи с учащением аварий на крупных объектах, сопровождающихся человеческими жертвами, надзорные и контролирующие органы реагируют, меняя и ужесточая свои требования. «Это очень хорошо, только сразу можно прогнозировать, что впоследствии не только увеличится надежность строительных конструкций, но и вырастет количество объектов, сдаваемых без разрешения», — пояснил источник.

к ленте новостей

Подписка на новости

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Arendator.ru в Telegram
Подпишитесь на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости
Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости


Ваш запрос на анализ принят!

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.

Проверка через смс на номер телефона

На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу


Анализ пешеходного трафика возле БЦ «DM Tower»

Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.


В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?

Подпишитесь на наш канал в Теlegram